Популярное

Белая кухня может быть практичной!

Задумываясь о ремонте на кухне, мы хотели в итоге получить светлое и нарядное пространство, которое при этом было бы достаточно практично. В итоге свой выбор остановили на фасадах из МДФ, покрытых полуматовой эмалью очень светлого, практически белого цвета.

Случайное фото

Отливка крыльца возле дома

Если тропинки в саду – лицо дачи, то крылечко в дом – это его визитная карточка. Поэтому постройка крыльца – это одна из самых важных и ответственных задач стоящих перед дачником. На наших участках очень часто можно встретить деревянные конструкции, сделанные даже с применением биозащитных растворов, очень красивые, но в тоже время достаточно непрактичные с точки зрения частоты ремонта.

Как правило, такие входные группы приходится ремонтировать не реже одно раза в три года, а то и чаще, чтобы поддерживать крыльцо в надлежавшей форме. Поэтому на семейном совете мы решили, что остов крыльца в нашем дачном домике будет только бетонный, а внешняя его отделка будет соответствовать общему стилистическому решению всего домика в целом.

Для отливки крыльца нам понадобятся:

  • Битый строительный кирпич;
  • Речной песок для замешивания раствора;
  • Цемент марки М-400;
  • Куски арматуры и железные прутки;
  • Металлическая проволока для скрутки арматуры;
  • Тарная шинка – для строительства опалубки боковых стенок крыльца и его ступенек.

1. Отливка стоек для крыльца

Очень важно сделать крыльцо таким образом, чтобы сезонные колебания грунта (пучинистые грунты очень сильно «гуляют» во время промерзания и оттаивания почвы) не привели к трещинам. Для этого необходимо в основание крыльца отлить вертикальные стойки. Можно применить любой подручный материал.

Опалубка вертикальной стойки под основание крыльца сделана из старого линолеума.

Копаем ямку на глубину 50-60 см и укладываем в нее опалубку, сделанную из обрезка линолеума скрученного в рулон. Причем рулон, словно конус, расширяется книзу. В литературе описаны такие примеры, но в качестве оберточного материала применяют кровельное железо. А форма конуса мешает стойке выйти на поверхность, грунт ее вытолкнуть не может.

Линолеум свернут и скреплен с помощью скоб от строительного степлера – получается очень прочная и в тоже время гибкая опалубка, в которую очень удобно заливать подготовленный раствор.

Раствор готовится по пропорции 4:1 (четыре части песка на одну часть цемента). Перемешивается раствор с постепенным добавлением воды. Густота раствора не должна быть гуще или жиже состава напоминающего сметану. Лишняя вода в растворе способствует образованию пор, в которые скапливается вода и в дальнейшем замерзая, разрушает бетон. В центр стойки укладываем два арматурных прутка, к которым в дальнейшем прикрепим арматуру основной части крыльца.

Стойка для крыльца готова.

Аналогично делается и заливка всех последующих стоек.

Не бойтесь разной высоты отливаемых опор – это не страшно, они будут внутри основной опалубки и поэтому их высота не играет существенной роли.

Все четыре стойки для крыльца готовы.

Передние стойки будут находиться под первой ступенькой, поэтому сделаны диаметром поменьше и из обрезка пластиковой канализационной трубы.

Пока раствор в стойках схватывается, делаем песчаную отсыпку подушки, на которую будем отливать крыльцо.

Высота песчаной подушки должна быть не менее 5-8 см. Её основная функция компенсация влияния колебаний грунта на крыльцо.

Делаем опалубку для заливки раствора. Основной материал для ее производства – тарная шинка. Это практически бросовый материал, из которого делаются ящики для перевозки грузов, они в изобилии есть на любой базе. Крепим шинку на направляющие с помощью саморезов по дереву, сколачивая щиты.

чень важно верно заложить ступени будущего крыльца по высоте. В нашем случае это 12 см – это ширина двух тарных шинок.

После того, как опалубка готова, приступаем к гидроизоляции подушки фундамента от основной части крыльца. Для этой цели можно использовать обычную полиэтиленовую пленку положенную на основание подушки. После этого приступаем к армированию внутреннего пространства крыльца. Для этой цели можно использовать любой подручный материал. В нашем случае – это обрезки арматурного прутка оставшиеся от заливки основного фундамента под домиком.

Крепим пруток к залитым пруткам стоек, чтобы создать надежную конструкцию, не боящуюся подвижек грунта.

В качестве креплений арматуры используем скрутку из проволоки. Если скрутку сделать нельзя, то стягиваем соединение пластиковым хомутиком.

Обратите внимание на дно опалубки – четко видна полиэтиленовая пленка, которая играет роль гидроизоляции крыльца.

Приступаем к заливке внутреннего пространства. В качестве наполнителя используем всякий строительный мусор (осколки кирпича, растворные поддеки, бетонные сколы и т.д.) Важно заполнить внутреннее пространство таким образом, чтобы как можно меньше ушло цементного раствора для внутреннего пространства (в разумных пределах конечно!).

Первая ступенька готова, обратите внимание на осколки кирпича, виднеющиеся в растворе.

Ровность ступенек лучше выводить строительным шпателем с шириной основания 30 см.

Принцип наполнения опалубки под заливку. Самый правильный способ делать все слоями, с достаточным пространством межу «утопленными» в раствор кирпичами.

Все отливка крыльца закончена, осталось дождаться полного схватывания бетона и затем снять опалубку, но это будет не раньше чем через две недели.

Пока это черновой вариант крыльца, который в дальнейшем будет отделан клинкерной плиткой в тон стен дачи, но это уже совсем другая история.